Знаете, какой вопрос я слышу в последнее время чаще всего на собеседованиях в крупных международных корпорациях? Он звучит примерно как: «Вы счастливы?». И ставит в тупик не только меня, как рекрутера, но и 99% кандидатов.
Экспертные специалисты, рекрутеры и психологи давно и в один голос твердят, что самый лучший сотрудник — это счастливый сотрудник. Почему?
Потому что счастливые сотрудники:
энергичнее своих менее довольных жизнью коллег, всегда более увлечены и мотивированы своей работой, более эффективны в профессии и реже болеют.
Понимая это, правильные работодатели прилагают определенные усилия в своем стремлении улучшить жизнь своих сотрудников, проявляя дополнительную заботу о них и их семьях. Кто-то оплачивает учебу своих работников, кто-то разрешает брать дополнительный оплачиваемый отпуск, кто-то оплачивает абонементы в спортзал, транспорт сотрудников и даже уборку их дома.
Социальными психологами было проведено большое исследование, в котором приняло участие более 400000 человек трудоспособного возраста из разных стран. Результатом этого исследования явился рейтинг составляющих «счастья» сотрудника на рабочем месте.И возглавил этот рейтинг не уровень заработной платы.
Выглядит он примерно таким образом:
1.Смысл.
Сотрудников делает счастливыми осознание того, что их деятельность важна для компании и имеет определенный четкий и глобальный смысл.
2.Руководитель.
Людям свойственно смотреть на своего руководителя (лидера), чтобы понять, как идут дела компании. Стоит ли начинать беспокоиться или все, по-прежнему, хорошо.
Благодаря руководителю, его последовательности в работе и предсказуемости, сотрудники ощущают себя в безопасности. Руководитель — это не только важный индикатор счастья любого работника, но и его опора. Поэтому хороший руководитель занимает важное место в этом рейтинге.
3.Команда.
Одна из базовых потребностей человека — быть частью коллектива. Команда с правильным эмоциональным климатом не только замедляет профессиональное выгорание, но и делает человека счастливым. Хороший коллектив повышает мотивацию к работе и сотрудник с удовольствием выполняет свои обязанности.
4.Благодарность.
Сотрудников делает счастливыми благодарность за свою работу. Любому человеку важно не только понимать, что его труд ценят, но и что его старания замечены. И слышать об этом в любой форме.
5.Вознаграждение.
Достойное вознаграждение за свой труд завершает этот рейтинг счастья сотрудника.
Думать о том, что единственный способ заставить человека работать лучше — это платить ему больше, неправильно.
Уровень заработной платы влияет на заинтересованность сотрудников в качественном выполнении работы только в совокупности с другими мотивирующими факторами и ощущениями. А ощущение счастья и осознание заботы о себе — важные компоненты эффективности работы. Именно совпадения по пяти критериям дают максимально возможные результаты и полную отдачу.
Мы проводим на работе все больше времени, перерабатывая порой невероятное количество часов, отдавая должное своей преданностью и старанием общему делу. И правильный работодатель всегда заметит это, оценит и позаботится о том, чтобы его сотрудники работали не только с полной отдачей, но и с удовольствием.
Караванова Ольга, директор ООО КА «Алькона»