Как составить хорошее резюме? О чем нужно, а о чем вовсе не стоит писать в своем резюме? Мы задаемся этим вопросом всякий раз, когда подумываем о смене работы. Сейчас есть много рекомендаций, разнообразных шаблонов и даже видео уроки иногда попадаются. И все вроде понимают, как и что нужно писать в резюме, но почему-то часто оно просто «не работает».
Давайте разбираться почему так происходит.
Правильно составить резюме на самом деле несложно. Нужно учесть несколько правил «от обратного» и следовать общепринятым нормам.
Основные правила написания резюме просты:
- Ваше резюме должно быть кратким, 1-2 полные страницы текста.
- Ваше резюме должно быть конкретным.
- Ваше резюме должно быть правдивым.
- Ваше резюме должно быть структурно и четко сформулировано.
- Ваше резюме должно быть индивидуально.
С этим все понятно. Теперь посмотрим, что не рекомендуется писать в резюме, чтобы не навредить самому себе.
Совет №1. Не включайте в свое резюме:
- Вашу полную трудовую биографию с подробным описанием всех ее вех и передвижений. Достаточно включить последние 3-5 мест работы за период не превышающий 7-10 лет.
- Информацию о Вашей личной жизни, о местах работы и профессии родителей, супругов, детей.
- Информацию о неоднозначном хобби, если такое есть. Работодатель может толковать его не в Вашу пользу.
- Местоимение «Я». Старайтесь избегать его использования при написании текста резюме.
- Информацию о том, что Вы находитесь или находились длительное время в «поиске себя».
Совет №2. Избегайте пассивных формулировок:
- «помогал уменьшать/исправлять ошибки….»
- «искал пути применения и использования возможностей…»
- «отвечал/был ответственным за выполнение…»
Пассивные формулировки позволяют считать, что Вы лично ничего не делали, а лишь всегда находились как-бы рядом с процессом, не проявляя особого рвения и самостоятельности.
Замените их активными формами:
- «Сократил/исправил ошибки на…%, чем сэкономил компании…..рублей»
- «Эффективно применил/использовал…»
- «Выполняла…»
Совет №3. Исключите негативную подачу информации.
Вместо:
- «улаживал конфликты и жалобы …»
- «препятствовал падению объемов производства/продаж…»
Напишите:
- «координировал разрешение конфликтных и спорных ситуаций…»
- «Расширил рынок сбыта, повысил уровень продаж или максимально использовал потенциал продукта на рынке сбыта….»
Совет №4. Будьте внимательны в описании Ваших достижений.
Ваши достижения обязательно должны присутствовать в Вашем резюме, но не выглядеть как хвастовство и то, что вся компания держалась исключительно на Вас. Это деликатный пункт. Отнеситесь к нему внимательно.
Совет №5. Избегайте запутанных фраз.
Воздержитесь от бесконечных выражений и долгих фраз. Выберите стиль, который легко читается и однозначно воспринимается. Избегайте использования глаголов настоящего времени при описании прошлых мест работы.
Правильно составленное резюме — самое эффективное средство в поиске работы. Оно начинает работать на Вас уже в ту минуту, когда читают его первый раз. Но нужно не забывать, что даже когда Ваше идеальное резюме становится поводом для судьбоносной встречи с работодателем , оно не будет гарантировать Вам получение должности.
Цель Вашего резюме — пробудить у читающего его работодателя желание лично встретиться с Вами. И если это случилось, можете быть уверены, Ваше резюме свою миссию выполнило. И все сделано правильно.
Директор ООО КА «Алькона» Караванова Ольга